Доказано: спиртное помогает от артрита
29 июля 2010.
Ученые из Университета Шеффилда установили связь между употреблением алкоголя и смягчением симптомов, а также замедлением развития ревматоидного артрита. Исследование, в котором приняли участие пациенты, страдающие артритом, наряду со здоровыми людьми, показало, что те, кто не отказывает себе в употреблении спиртного, меньше страдают от боли в суставах и от отеков, нежели трезвенники или люди, редко позволяющие себе выпить.
Всего в исследовании приняло участие почти 2,000 человек – 1000 здоровых и чуть менее 900 больных. Все испытуемые заполняли подробный опросник, в котором указывали, в частности, сколько раз они пили за последний месяц. Кроме того, им делали рентгеновские снимки, брали на анализ кровь и проверяли суставы.
Выяснилось, что у людей, которые употребляют алкоголь не менее десяти раз в месяц, состояние суставов лучше, чем у тех, кто употребляет алкоголь редко или вообще не пьет. Кроме того, анализы показали, что и воспалительные процессы у пьющих людей, страдающих артритом, менее активны, зато сами они более физически дееспособны, чем непьющие. Кроме того, настоящее исследование подтвердило выводы, уже сделанные наукой ранее – употребление алкоголя в несколько раз понижает шанс заболеть ревматоидным артритом.
Причины благотворного влияния алкоголя на одно из самых распространенных и болезненных заболеваний суставов пока не ясны. Существует, однако, предположение, что алкоголь подавляет иммунную систему, которая способствует развитию артрита. Кроме того, предполагается, что если заболевание все же возникло, начинают играть роль анальгетические и противовоспалительные свойства алкоголя. Ученые подчеркивают, однако, что результаты исследования ни в коем случае не должны послужить стимулом для излишнего употребления алкоголя – так как наряду с положительным эффектом у него имеется и масса отрицательных.
Обсуждение этой новости на форуме
Читайте новости на своём компьютере
|