Алкоголь защищает от инфаркта только мужчин
19 ноября 2009.
Испанские исследователи провели грандиозное по масштабам исследование и подтвердили, что потребление алкоголя весьма заметно снижает заболеваемость атеросклерозом коронарных артерий, сообщает BBCNews.
Ученые десять лет вели наблюдение за 15,500 мужчин и 26,000 женщин в возрасте от 29 до 69 лет, регистрируя особенности их образа жизни и заболеваемость. Всех испытуемых разделили на шесть групп — от совсем не пьющих до употребляющих ежедневно более 90 г чистого алкоголя (т.е. более 8 бутылок вина или 28 бутылок пива в неделю). Тех, кто не пьет из-за слабого здоровья, из исследования исключили.
Защитный эффект алкоголя особенно ярко проявлялся у мужчин, причем корреляция оказалась прямой — чем больше потребление алкоголя, тем меньше сердечных заболеваний. У умеренно пьющих (не более рюмки водки в день) риск был на 35% ниже, чем у непьющих, а у потребляющих от трех до 11 рюмок водки риск коронарного атеросклероза снижался на 50%, т.е. вдвое.
У женщин потребление алкоголя не оказывало столь заметного влияния на заболеваемость коронарным атеросклерозом — но их заболеваемость и так была значительно ниже, чем у мужчин.
Испания относится к странам с относительно высоким потреблением алкоголя и низкой сердечно-сосудистой заболеваемостью. Новое исследование позволяет предположить, что эти две национальные характеристики связаны между собой. Однако врачи из других стран подчеркивают, что результаты испанского исследования не учитывают вредного влияния алкоголя на другие органы, такие как мозг и печень, поэтому их ни в коем случае не следует считать аргументом в пользу неумеренного пьянства.
Во многих странах медики официально рекомендуют женщинам пить не более 2-3 доз алкоголя в день, а мужчинам — не более 3-4 доз. Эти рекомендации остаются в силе.
Обсуждение этой новости на форуме
Читайте новости на своём компьютере
|